Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.
Центры активности в группах
- Центр познавательно – речевого развития
- Центр природы
- Центр книги
- Центр безопасности
- Центр сюжетно – ролевой игры
- Центр патриотического воспитания
- Центр физической культуры и здоровья
- Центр музыкально – театрализованной деятельности
- Центр изобразительной деятельности
- Центр конструирования
Содержание центров активности по образовательным областям
ОО Познавательное развитие / Речевое развитие | |
Центр познавательно – речевого развития | |
I младшая группа | II младшая группа |
Игрушки для вкладывания (вкладыши, матрешки…); игрушки для нанизывания (пирамидки, геометрические фигуры); игрушки для исследования вращения (волчки, неваляшки); игровые панели «Море», «Формы».Стучали, молоточки, бирюльки.Плетеная малая корзина «Складываем и сортируем».Настенный модуль с мешочками.Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки.Набор музыкальных кубиков «Собери животное».Набор картинок по лексическим темам «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Транспорт».Каталог:-дидактических игр по звуковой культуре речи;
– пальчиковых гимнастик; – упражнений дыхательной гимнастики. Стихи, поговорки, приговорки. |
Рамки- вкладыши; планшеты с вкладышами (тематические); игровые наборы форма, цвет, размер; набор «Сортировщик» (отверстия на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами); игрушки для исследования вращения (волчки); игрушки для нанизывания (пирамидки, матрешки); шнуровки с парными деталями на шнурке, мозаика настольная с соединениями предмета типа пазл (животные, предметы); набор музыкальных кубиков «Собери животное».Набор картинок по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты»; сюжетные картинки.Каталог:- дидактических игр по звуковой культуре речи; – упражнений артикуляционной гимнастики; – упражнений дыхательной гимнастики; – пальчиковых гимнастик.Словесные дидактические игры;Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Логические вкладыши, мозаика, пазлы, домино, набор для изучения цвета, игра для развития мышления сортировщик, книжки – игрушки «Одеваюсь сам», одеваюсь сама»; кубики Б.П. Никитина «Кирпичики», кубики Б.П. Никитина «Кубики для всех».Настольно – печатные игры «Половинки», «Мой день», «Из чего сделано», «Найди такой же», «Новоселье», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Парные картинки»Набор картинок по лексическим темам «Времена года», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные» «Мебель» и др.Настольно – печатные игры «Мои любимые сказки», «Чей малыш», «Кто что делает».Каталог:- дидактических игр по звуковой культуре речи, развитию лексико – грамматического строя речи – упражнений артикуляционной гимнастики; – упражнений дыхательной гимнастики; – пальчиковых гимнастик.Словесные дидактические игры |
Тематические пазлы, шнуровки с различным уровнем сложности, счеты, игры для развития мышления (головоломки разных типов), кубики Б.П. Никитина «Кирпичики», кубики Б.П. Никитина «Кубики для всех».Веер пластиковый с цифрами и знаками, счетные палочки.Настольно – печатные игры «Геометрические формы», «Поиграем, посчитаем», «Сколько не хватает», «Шашки», «Шахматы», «Собери картинку», «Прогулка по городу», «Кем быть», «Веселый распорядок дня», «Где мы бываем», «Предметы и вещи».Познавательная литература.Набор картинок по лексическим темам «Времена года», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Мебель», «Транспорт», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы» и др.Каталог:- дидактических игр по звуковой культуре речи, развитию лексико -грамматического строя речи; – упражнений артикуляционной гимнастики; – упражнений дыхательной гимнастики; – пальчиковых гимнастик.Словесные дидактические игры
|
ОО Познавательное развитие | |
Центр природы | |
I младшая группа | II младшая группа |
Календарь природы, набор картинок по временам года.Предметы для игровых действий с песком и водой: различные по цвету, форме, размеру ведерки, формочки, лопатки, плавающие резиновые игрушки.Фигурки диких и домашних животных. | Календарь природы, набор картинок по временам года.Предметы для игровых действий с песком и водой: различные по цвету, форме, размеру емкости, различные плавающие предметы (пенопласт, поролон, резиновые игрушки).Фигурки диких и домашних животных. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Календарь природы. Оборудование для игр с водой, снегом, льдом. Природные материалы (песок, глина, почва), сыпучие вещества (соль, сахар, мука).Фигурки домашних, диких животных, фигурки морских животных с реалистичными изображениями и пропорциями.Настольно – печатные игры «Где растет огурчик», «Кто, где живет», «Дары природы», «Времена года» и др. | Календарь природы, календарь фиксации наблюдений за ростом и развитием растений, опытов и наблюдений.Безопасная лаборатория: сосуды, воронки, лупы, линзы, различные часы, весы, магниты.Материалы для исследования: резина, пластмасса, ткань, бумага.Фигурки домашних, диких животных, фигурки морских животных с реалистичными изображениями и пропорциями.Макеты солнечной системы, природных ландшафтов разных регионов, сезонные макеты; глобусы, карты мира, России.Настольно – печатные игры:«Загадки о животных», лото «Сад, огород», «Растения», «Животные», «Дары лета» и другие |
ОО Речевое развитие | |
Центр книги | |
I младшая группа | II младшая группа |
Песенки, потешки, заклички.Сказки; фольклор народов мираПроизведения поэтов и писателей России и разных стран. | Песенки, потешки, заклички.Сказки; фольклор народов мира.Произведения поэтов и писателей России и разных стран. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Песенки, потешки, заклички.Сказки; фольклор народов мира.Произведения поэтов и писателей России и разных стран. | Песенки, потешки, заклички.Сказки; фольклор народов мира.Произведения поэтов и писателей России и разных стран.Произведения для чтения в лицах.Книги – самоделки.Портреты писателей, художников – иллюстраторов. |
Социально – коммуникативное развитие | |
Центр безопасности | |
I младшая группа | II младшая группа |
Иллюстрации с изображение транспортных средств; набор транспортных средств; разноцветные рули. | Иллюстрации с изображение транспортных средств; набор транспортных средств; макет улицы, светофора (плоскостной). |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Макет улицы, светофора; атрибуты для сюжетно – ролевых игр: транспорт, полосатый жезл, телефонПлакаты по ОБЖ, пожарной безопасности. | Макет улицы, набор дорожных знаков на подставкахАтрибуты для сюжетно – ролевых игр: транспорт, жезл, телефон, транспорт.Тематические плакаты по ОБЖ, пожарной безопасности, сюжетные картинки, картотека проблемных ситуаций.Настольно – печатные игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога», «Как избежать неприятностей». |
Центр сюжетно- ролевой игры | |
I младшая группа | II младшая группа |
Игровой модуль «Кухня», кукольная мебель, игрушечная бытовая техника; игрушки – предметы оперирования.Куклы в одежде, куклы – младенцы, куклы с гендерными признаками.Набор «Больница», «Овощи», «Фрукты»Кукольная посудаЦветные рули. | Игровой модуль «Кухня», «Больница», кукольная мебель, игрушечная бытовая техника; игрушки – предметы оперирования.Куклы в одежде, куклы – младенцы, куклы с гендерными признаками,Набор «Больница», «Строитель», «Овощи», «Фрукты», «Выпечка».Кукольная посуда.Цветные рули. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Игровой модуль «Кухня», «Больница», «Салон красоты», «Магазин».Кукольная мебель, игрушечная бытовая техникаКуклы в одежде, куклы – карапузы с гендерными признаками; кукольная посуда.Набор «Строитель», «Больница», «Салон красоты», «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия»Предметы одежды: белый халат, колпак. | Игровой модуль «Кухня», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Кафе».Кукольная мебель, игрушечная бытовая техникаКуклы в одежде, куклы – карапузы с гендерными признаками; кукольная посуда.Набор «Строитель», «Больница», «Салон красоты», «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия»Предметы одежды: белый халат, колпак, халат продавца, парикмахера, бескозырка, гюйс.Школьные принадлежности (подготовительная к школе группа).Штурвал, бинокль, якорь. |
Центр патриотического воспитания | |
I младшая группа | II младшая группа |
Народные куклы, матрешки; песни потешки, сказкиСемейные фотоальбомы группы, фотографии «Дом, в котором ты живешь», макет детского сада. | Народные куклы, матрешки; песни потешки, сказкиСемейные фотоальбомы группы, фотографии «Дом, в котором ты живешь», макет детского сада, улицы, на которой расположен детский сад. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Материалы по социально – нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики.Материалы для знакомства с «Малой Родиной» – детским садом, ближайшими улицами, родным поселком.Предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства.Сказки, песенки, поговорки; материалы для ознакомления с защитниками Отечества. | Семейные фотоальбомы, «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалыГосударственная, областная, муниципальная символикаИллюстрации на тему «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война», «Государственные праздники России», «Как жили люди на Руси».Предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства.Сказки, былины, придания. |
ОО Физическое развитие | |
Центр физической культуры и здоровья | |
I младшая группа | II группа раннего возраста |
Набор мягких модулей, мячи резиновые, нетрадиционное спортивное оборудование, ленты цветные (короткие), игрушки – каталки, мячи резиновые большие и маленькиеМассажные коврики. | Набор мягких модулей, мячи резиновые, нетрадиционное спортивное оборудование, ленты цветные (короткие), игрушки – каталки, мячи резиновые большие и маленькие, кегли, обруч.Демонстрационный материал с изображением частей тела, органов чувств.Массажные коврики. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Мячи резиновые большие и маленькие, обруч, палка гимнастическая, флажки, нетрадиционное спортивное оборудование, шнуры короткие.Маски – шапочки для проведения подвижных игр.Дорожки здоровья, массажные коврики.Дидактические игры о ЗОЖ.Картотека проблемных ситуаций. | Нетрадиционное спортивное оборудованиеКольцеброс настольный, кегли, мячи резиновые, шнуры короткие, ленты цветные короткие, обруч, палка гимнастическая, скакалки.Альбомы «Виды спорта».Дорожки здоровья, массажные коврики.Дидактические игры о ЗОЖ.Картотека проблемных ситуаций. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Центр музыкально – театрализованной деятельности | |
I младшая группа | II младшая группа |
Погремушки, колокольчики, музыкальные игрушки, игрушки -шумелки.Потешки, заклички, сказки.Картотека хороводных игр.Маски-шапочки, нагрудные знаки-эмблемы.«Пальчиковый» театр, настольный театр плоскостных игрушек. | Погремушки, колокольчики, дудочки, музыкальные игрушки, игрушки – шумелки.Стихи, заклички, сказки, музыкально дидактические игрыНастольный театр, «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.Элементы костюмов, маски – шапочки. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки деревянные, дудочки, колокольчики, барабан.Иллюстрации «Музыкальные инструменты».Музыкально – дидактические игры.маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.Различные виды театра (плоскостной на фланелеграфе, «перчаточный», настольный, конусный).Элементы декораций. | Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки деревянные, дудочки, колокольчики, барабан, металлофонИллюстрации «Музыкальные инструменты», портреты композиторов.Музыкально – дидактические игры.Стойка-вешалка для костюмов.Костюмы, маски, элементы декораций.Разные виды театра: театр картинок, пальчиковый, «перчаточный», теневой театр, конусный театр. |
Центр изобразительной деятельности | |
I младшая группа | II младшая группа |
Набор цветных карандашей, гуашь, кисти для клея, емкости для промывания кисти, бумага для рисования.Пластилин, доски.Народные игрушки: матрешки. | Набор цветных карандашей, гуашь, кисти для рисования, емкости для промывания кисти, бумага для рисования, трафареты.Пластилин, доски.Кисти, розетки для клейстера.Народные игрушки: матрешка. |
Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Набор цветных карандашей, гуашь, кисти для рисования, емкости для промывания кисти, печатки, бумага для рисования, трафареты, печатки, раскраски.Пластилин, доски.Кисти, розетки для клейстера.Матрешки, дымковские, филимоновские игрушки.Дидактические игры. | Набор цветных карандашей, гуашь, цветные мелки, кисти для рисования, емкости для промывания кисти, печатки, бумага для рисования, трафареты, печатки, раскраски.Пластилин, доски.Кисти, розетки для клейстера.Народные игрушки, росписи: матрешки, дымковские, филимоновские, городецкие, гжель.Репродукции картин: пейзажи, натюрморты.Дидактические игры. |
Центр конструирования | |
I младшая группаКрупногабаритный напольный конструктор.Пластмассовые конструкторы LEGO. | II младшая группаНабор мелкого, крупного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов). |
Средняя группаНабор мелкого, крупного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов), мелкие игрушки для обыгрывания построек.Цветная бумага, цветной картон.Бросовый материал: коробки, катушки, пробки, фантики, упаковочные материалы. | Старшая, подготовительная к школе группыНабор мелкого, крупного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов), мелкие игрушки для обыгрывания построек.Схемы построек, фотографии архитектурных сооружений.Цветная бумага, цветной картон.Бросовый материал: коробки, катушки, пробки, фантики, упаковочные материалы. |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в здания МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ромашка” обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входные проёмы в здания оборудованы поручнями и пандусами .
Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием.
Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас.
Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого цвета.Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Паспорт доступности корпус А, Комсомольская,40
Паспорт доступности корпус Б, Комсомольская, 40
Паспорт доступности Солнечная, 1
План график (дорожная карта) доступности для инвалидов в МКДОУ “РОмашка”