Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Для организации образовательного процесса МКДОУ располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат, кабинетов педагогов – специалистов. В детском саду имеются 4 музыкально – физкультурных зала, 6 кабинетов для учителей – логопедов, 3 кабинета музыкальных руководителей, 2 методических кабинета, кабинет инструктора по физической культуре, 2 кабинета педагога – психолога, медицинский блок, спортивные площадки, игровые участки, оснащенные игровым оборудованием для проведения прогулок. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий и библиотек Объекты для проведения практических занятий и библиотеки отсутствуют.
|
Сведения о наличии объектов спорта Для выполнения задач по физическому развитию имеются спортивные площадки, музыкально-физкультурные залы. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников. Центры активности в группах раннего возраста (2-3 года)
Центры активности для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в зданиях МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ромашка” обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входные проёмы оборудованы поручнями и пандусами, установлены кнопки вызова персонала для инвалидов. Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием. Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас. Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого цвета. Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Сведения об условиях питания обучающихся В детском саду организовано 3-х разовое питание, ассортимент блюд обеспечивается в соответствии с 10 – ти дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры. |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
В целях охраны жизни и здоровья детей, территория МКДОУ ограждена забором, имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) , в ночное время – охраняется сторожами. Педагог соблюдает права и свободы воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно -образовательного процесса. Для обеспечения медицинского обслуживания в каждом здании МКДОУ оборудован медицинский блок. Медицинское обслуживание осуществляет медицинскими сестрами Варгашинского филиала ГБУ Курганской областной больницы №2 . Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к МКДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Образовательное учреждение подключено к сети Интернет, информация о МКДОУ размещается на сайте по адресу:http://romashka.45vargashi.ru. На официальном сайте функционирует доступ для лиц с нарушением зрения, версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется педагогами и родителями .Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися МКДОУ отсутствует Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся В МКДОУ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, отсутствуют. Для организации образовательного процесса педагоги МКДОУ используют образовательные ресурсы: http://www.detkiuch.ru – обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. http://pochemu4ka.ru/ – детский портал. http://owl21.ucoz.ru/ – развивающий центр школьников и дошкольников “СОВЁНОК” |
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. |
Доступная среда |
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников. Центры активности в группах
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в здания МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ромашка” обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входные проёмы в здания оборудованы поручнями и пандусами . Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием. Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас. Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого цвета.Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ отсутствует. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют Паспорт доступности Солнечная, 1 Паспорт доступности корпус Б, Комсомольская, 40 Паспорт доступности корпус А, Комсомольская,40 План график (дорожная карта) доступности для инвалидов в МКДОУ “РОмашка” |