Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ромашка» находится на достаточном уровне, что позволяет коллективу добиваться стабильных результатов по многим показателям.

Для организации образовательного процесса МКДОУ располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат, кабинетов педагогов – специалистов.

В детском саду имеются 3 музыкально – физкультурных зала, 3  кабинета для учителей – логопедов, 3 кабинета музыкальных руководителей, 2 методических кабинета, кабинет инструктора по физической культуре, 2 кабинета  педагога – психолога,   2 медицинских кабинета, изолятор, прививочная,  спортивные площадки,  игровые участки, оснащенные игровым оборудованием для проведения прогулок. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности.Групповые комнаты оснащены современным оборудованием, функционируют, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью эстетического воспитания детей и формирования у них трудовых навыков на территории МКДОУ разбит цветник.

Для технического оснащения образовательного процесса в МКДОУ имеется  видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат 2 музыкальных центра, 2 ноутбука, мультимедийный проектор.

Для работы делопроизводителя имеется компьютер, принтер, ксерокс, сканер.

Детский сад имеет сайт в сети Интернет, который соответствует установленным требованиям.

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МКДОУ отсутствует.

Лица с ОВЗ и дети инвалиды участвуют в образовательном процессе совместно с остальными детьми.

В МКДОУ «Детский сад Ромашка» реализуются следующие адаптированные образовательные программы:

– Адаптированная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития;

– Адаптированная образовательная программа для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

В настоящее время в здание образовательной организации обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входные проёмы в здание оборудованы поручнями и пандусами (корпус по улице Солнечная 1).

Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием.

Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас.

Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого  цвета.

В МКДОУ создаются условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По предписанию контрольно – надзорных органов был проведен частичный ремонт кровли корпуса №2.

Текущий ремонт производился согласно плану административно – хозяйственной работы.

Образовательное учреждение подключено к сети Интернет, информация о МКДОУ размещается на сайте по адресу:http://romashka.45vargashi.ru.Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В целях охраны жизни и здоровья детей, территория МКДОУ ограждена  забором,  имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация)   , в ночное время – охраняется сторожами.

Педагог соблюдает права и свободы воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.

В детском саду организовано 3-х разовое питание, ассортимент блюд обеспечивается в соответствии с 10 – ти дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

На каждое блюдо заведена технологическая карта.

В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры.       

Для обеспечения эмоционального благополучия детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда- это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять  интересным, любимым делом.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ создано игровое пространство как на площадке, так и в помещении.

Работа  по физическому  воспитанию с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья строится   с  учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико – педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно – оздоровительная   работа  осуществляется  в  следующих формах:
– утренний  прием   детей  на свежем воздухе в  теплый  период,

– проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности,

– организованная  двигательная  деятельность согласно  расписанию занятий  3 раза в  неделю (с обязательным   проведением  одного  занятия  на  свежем воздухе, в старших и подготовительных группах),

– музыкально – ритмические  движения,

– спортивные  досуги и развлечения,

– гимнастика  после  сна,  дыхательные  упражнения,

– ежедневный  режим прогулок,

– сбалансированное  питание,

– ходьба  по массажным коврикам   с целью профилактики плоскостопия.

 

 

 

Оставить комментарий