Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательного процесса МКДОУ располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат, кабинетов педагогов – специалистов. В детском саду имеются 4 музыкально – физкультурных зала, 6  кабинетов для учителей – логопедов, 3 кабинета музыкальных руководителей, 2 методических кабинета, кабинет инструктора по физической культуре, 2 кабинета  педагога – психолога,   медицинский блок,  спортивные площадки,  игровые участки, оснащенные игровым оборудованием для проведения прогулок. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей,  организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий и библиотек

Объекты для проведения практических занятий и библиотеки отсутствуют.

 

Сведения о наличии объектов спорта

Для выполнения задач по  физическому развитию имеются спортивные площадки, музыкально-физкультурные залы. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров,  скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Сведения  о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.

Центры активности в группах раннего возраста (2-3 года)

  • Центр двигательной активности
  • Центр сенсорики и конструирования
  • Центр творчества и продуктивной деятельности
  • Центр познания и коммуникации
  • Центр экспериментирования и труда
  • Центр сюжетно-ролевой игры

Центры активности для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

  • Центр двигательной активности
  • Центр безопасности
  • Центр сюжетно-ролевой игры
  • Центр конструирования
  • центр математики и логики
  • Центр экспериментирования
  • Центр познания и коммуникации
  • Центр книги
  • Центр театрализации и музицирования
  • Центр творчества
  • Центр коррекции (группы компенсирующей направленности)

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в зданиях  МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ромашка”  обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входные проёмы  оборудованы поручнями и пандусами, установлены кнопки вызова персонала для инвалидов.

Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием.

Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас.

Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого  цвета. Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сведения об условиях питания обучающихся

В детском саду организовано 3-х разовое питание, ассортимент блюд обеспечивается в соответствии с 10 – ти дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

На каждое блюдо заведена технологическая карта.

В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры.   

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.

В целях охраны жизни и здоровья детей, территория МКДОУ ограждена  забором,  имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация)  , в ночное время – охраняется сторожами. Педагог соблюдает права и свободы воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно -образовательного процесса. Для обеспечения медицинского обслуживания в каждом здании МКДОУ оборудован медицинский блок. Медицинское обслуживание осуществляет медицинскими сестрами Варгашинского филиала ГБУ Курганской областной больницы №2 .

 Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • закаливание, утренняя гимнастика,  гимнастика после дневного сна, прогулка, физкультурные занятия, динамические паузы;
  • диспансеризация;
  • антропометрические замеры;
  • соблюдение эпидемиологического режима.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к МКДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Образовательное учреждение подключено к сети Интернет, информация о МКДОУ размещается на сайте по адресу:http://romashka.45vargashi.ru. На официальном сайте функционирует доступ для лиц с нарушением зрения, версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется педагогами и родителями .Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися  МКДОУ отсутствует

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МКДОУ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, отсутствуют.

Для организации образовательного процесса педагоги МКДОУ используют образовательные ресурсы:

http://www.detkiuch.ru – обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://pochemu4ka.ru/ – детский портал.

http://owl21.ucoz.ru/ – развивающий центр школьников и дошкольников “СОВЁНОК”

Сведения о  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Доступная среда

            Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения  о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и                                              лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.

Центры активности в группах

  • Центр познавательно – речевого развития
  • Центр природы
  • Центр книги
  • Центр безопасности
  • Центр сюжетно – ролевой игры
  • Центр патриотического воспитания
  • Центр физической культуры и здоровья
  • Центр музыкально – театрализованной деятельности
  • Центр изобразительной деятельности
  • Центр конструирования
                         Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц                                              с  ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в здания  МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Ромашка” обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входные проёмы в здания оборудованы поручнями и пандусами .

Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием.

Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас.

Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого  цвета.Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ  отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о  наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Паспорт доступности Солнечная, 1

Паспорт доступности корпус Б, Комсомольская, 40

Паспорт доступности корпус А, Комсомольская,40

План график (дорожная карта) доступности для инвалидов в МКДОУ “РОмашка”

Оставить комментарий